Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.01.2019, 16:44

МБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
23.01.2018, 09:06

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

 

  1. Общие положения

 

    1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации №59-ФЗ от 02 мая 2006 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и направлено на реализацию прав граждан на обращение в МБОУ «Сосновская СОШ» .
    2. Организация работы с обращениями граждан в МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее – учреждение) должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме.
    3. Расследование нарушений норм профессиональной этики педагогическим  работником учреждения может быть проведено только по поступившей на него обоснованной жалобе, поданной в письменной форме.
    4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
  1. Обращение гражданина (далее-обращение) – направленные должностному лицу учреждения в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
  2. Предложение – рекомендация гражданина, направленная на улучшение деятельности учреждения;
  3. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных  правовых актов, недостатках в работе  коллектива учреждения, либо критика деятельности работников учреждения;
  4. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Повторным считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же опросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Анонимными считаются письма граждан без указания фамилии, адреса, следовательно, такие обращения будут оставаться без ответа.

 

  1. Организация делопроизводства

 

    1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан несет директор учреждения. Ответственность за состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан несет секретарь.
    2. Принятие решения по рассмотркению обращений граждан осуществляется директором учреждения.
    3. Непосредственное исполнение поручений по результатам рассмотрения обращений граждан осуществляется заместителями директора учреждения, руководителями методических объединений, педагогами, классными руководителями, которые предоставляют необходимую информацию по факту обращения, оформленную в виде служебной или объяснительной записки.
    4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение секретарем, ответственным за ведение делопроизводства в журнале учета.
    5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Письма граждан после регистрации и оформления резолюции директора учреждения передаются на исполнение специалисту.
    6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию директора учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в

соответствующий орган для решения поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение.

  1. Письменное обращение, поступившее в образовательное учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
  2. В исключительных случаях директор учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
  3. Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу Учреждения в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. 
  4.  Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Учреждение  в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Учреждение в письменной форме. Кроме того, что поступившее в Учреждение обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределённого круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

3.1. При рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

  1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в учреждение с критикой деятельности учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
  2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в учреждение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменному обращению

5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

  1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6. Рассмотрение обращения

 

6.1. Должностное лицо:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  • запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправлени и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органо предварительного следствия;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод законных интересов гражданина;
  • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу соответствии с их компетенцией.
  1. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения либо уполномоченным на то лицом.
  2. Ответ на обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному обращении.

7. Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемо или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающе или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии его компетенцией.
  2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имушеству должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, недопустимости злоупотребления правом.
  3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщаете гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес  поддаются  прочтению.
  4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который  неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемые обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись учреждению или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляет гражданин, направивший обращение.
  5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным  законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в учреждение или соответствующему должностному лицу.

7,7. Устные обращения граждан рассматриваются при устном изложении фактов и обстоятельств. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации приема граждан.

8. Личный приём граждан

  1. Личный прием граждан осуществляется директором учреждения и его заместителями Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  3. Содержание устного обращения заносится в Журнал регистрации приёма граждан.
  4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим положением.
  5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются: очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданин; может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрение обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  8. В целях эффективной организации работы по личному приему секретарём учреждения может производиться предварительная запись граждан в порядке очереди на соответствующий день личного приема.
  9. По решению должностного лица личный прием отдельного гражданина может проводиться вне установленного графика личного приема, когда вопросы требуют немедленного решения.

9. Контроль над исполнением письменных обращении граждан

9.1. Должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при

рассмотрении обращений

  1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда причиненных незаконным действием (бездействием) должностного лица при рассмотрени: обращения, по решению суда.
  2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения должностным лицом, могут быть взысканы с  данного гражданина по решению суда.

Срок действия положения не ограничен.

 

Порядок приема граждан (физических лиц).

 

Личный прием граждан по вопросам, проводится в целях поддержани непосредственных контактов учреждения с родителями и населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.

    1. Прием граждан ведет директор учреждения, заместители директора, социальный педагог .
    2. Осуществление записи на личный прием к руководителю или другим должностным лицам, ведущим прием по личным вопросам, осуществляется Журнале учета обращений граждан (далее – Журнал).

Журнал оформляется, ведется и хранится в соответствии с правилами  делопроизводства.

    1. Секретарь направляет руководителю сведения о произведенной записи граждан на личный прием служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
    2. В случае необходимости руководитель дает поручения должностным лицам по подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
    3. По решению руководителя, к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица учреждения.
    4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий ег личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения.

На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина .

    1. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина и учитывается в Журнале. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема,в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке, принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточку личного приема.

    1. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию учреждения, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

9. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое подлежит регистрации и последующем направлению на рассмотрение и разрешение по существу другим учреждениям в соответствии с их компетенцией.

Категория: Мои файлы | Добавил: Elena
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Официальные сайты:

Администрация Новокузнецкого муниципального района

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийская социальная сеть работников образования

Портал государственных услуг Российской Федерации


Copyright MyCorp © 2019